Особенности и назначение автомобильных тормозных колодок
Тормозная система является основой безопасности каждого автомобиля. Ее главный составляющий элемент – тормозные колодки. Некачественные изделия существенно снижают эффективность торможения и могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Оригинальные автозапчасти ВАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97 и иных марок автомобилей сохранят тормозной диск или барабан целым надолго.
Принцип действия тормозных колодок
На автомобилях устанавливаются различные тормозные механизмы, принцип действия которых основывается на применении силы трения. В качестве трущихся элементов здесь выступают тормозные колодки и барабаны либо диски. Остановка машины выполняется за счет прижима тормозных колодок к диску/барабану с помощью гидравлического, пневматического механизма.
После контакта диска или барабана с тормозной колодкой происходит трение, которое приводит к нагреву. В месте трения деталей кинетическая энергия перемещающегося транспортного средства преобразуется в тепловую энергию, скорость машины падает, она полностью останавливается.
Чем различаются тормозные колодки в разных системах?
На рынке запчастей предлагаются изделия, которые являются составной частью барабанной или дисковой системы. В первом случае колодки устанавливаются в тормозном барабане, где рабочая поверхность выполняется по радиусу. Чаще всего эти запчасти устанавливаются в грузовых транспортных средствах или на задних осях легковых автомобилей.
Тормозные колодки, которые применяются в составе дисковой системы, отличаются небольшими размерами и плоской формой, устанавливаются в суппортах. Эти запчасти монтируются на передней оси легкового транспорта и на различных коммерческих автомобилях.
|